рабочая программа по химии 9 класс

Пояснительная записка

   Рабочая программа по химии для учащихся 9 класса  разработана на основе нормативно – правовых документов:

·                   Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·                  Федеральный компонент  государственных образовательных стандартов начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012)

·                  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

·      Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.02 2015 г. № 01-10 “Об утверждении перечня учебников на 2015-2016 учебный год» Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•       освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

•       овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•       воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

•       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Количество часов :68часов, 2 часа в неделю, контрольных работ – 5, практических работ – 6.

Учебник:

Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. С. Габриелян – М.: Дрофа, 2011 год.

 

Содержание тем учебного курса химии 9 класса

Тема 1. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.

Алюминий. АМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ГИДРОКСИДА.

Железо. Оксиды, ГИДРОКСИДЫ И СОЛИ железа.

 

Тема 2. Металлы (15 часов+3)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы IIгруппы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.АМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ГИДРОКСИДА.

 Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Оксиды,ГИДРОКСИДЫ И СОЛИ железа.

Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практическая работа №1.Осуществление цепочки химических превращений металлов.

Практическая работа №2.Получение и свойства соединений металлов. 

Практическая работа №3.Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Тема 3. Неметаллы (23+3часов)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород..Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов.Галогены.Строение атомов.  Простые вещества,  их физические и химические свойства..  Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства.Галогеноводородные кислоты и их соли.  Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

 

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты и их соли.. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

 

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций,(алмаз, графит) применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Угольная кислота и ее соли.Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. СИЛИКАТЫ.

 

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Кремниевая кислота Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности .

ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КАК СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (МЕЛ, МРАМОР, ИЗВЕСТНЯК, СТЕКЛО, ЦЕМЕНТ).

 

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием,алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Практическая работа№5.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».

Практическая работа№6. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 4. Органические соединения (12  часов)

Первоначальные представления об органических веществах

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ. НЕФТЬ И ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ.

Углеводороды: метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОЛИМЕРАХ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИЭТИЛЕНА

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.ХИМИЯ И ПИЩА. КАЛОРИЙНОСТЬ ЖИРОВ, БЕЛКОВ И УГЛЕВОДОВ. КОНСЕРВАНТЫ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ, УКСУСНАЯ КИСЛОТА).

 

 

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ; ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.

Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (5часа)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

 
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема

Количество  часов

В  том  числе

 

 

 

лабораторных  и  практических  работ

 

контрольных  работ

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

 

5 +1 (стартовая к.р.)

 

1 лабораторная работа

1 (стартовая)

2.

Тема 1. Металлы

Тема 2. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений

15

3

5 лабораторных работ +

3 практические работы

1

3.

Тема 3. Неметаллы

Тема 4. Практикум № 2.

23

3

7 лабораторных работ +

3 практические работы

1

4.

Тема 5. Органические соединения

 

12

 

 

4 лабораторные работы

1

5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

Итоговая контрольная работа

4

 

 

1

 

         Итого

67

 

17 лабораторных +

6практических работ

5

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

  1. Стандарт основного общего образования по химии.

 

  1. Примерная программа основного общего образования по химии.

 

  1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011 г..

 

  1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003г.

 

  1. Химия 9 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2008.

 

  1. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.

 

  1. Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2005 – 2006.

 

  1. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа, 2005.

 

  1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2005.

 

 

      10. Мультимедийное приложение к учебнику   О.С.Габриеляна Химия 9 класс, ООО «Дрофа»,2012.

      11. Актуальные проблемы естественно-математического образованияЛипецк,ЛИРО,2015-08-18

           Материально-техническое обеспечение

             1.Ноутбук

             2. Мультимедийный проектор

             3.Химическая посуда

             4.Химические реактивы

             5.Коллекция «Стекло и изделия из стекла»

             6. Коллекция «Минералы и горные породы»

             7. Модели кристаллических решеток

 

                                                 Календарно – тематическое  планирование

 

№п/п

Дата

план/фак.

Тема урока

Домашнее задание

Демонстрации и лабораторные работы

Оборудование, реактивы

 

Требования к уровню

подготовки

учащихся

 

 

Повторение основных вопросов 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)

 

 

1

06.09

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

 

 

П.3, с. 12 – 19, №2, №5, №6

 

 

 

П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Знать/понимать:

¾    химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

¾    называть:

соединения изученных классов;

¾    характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на

 основе их положения в периодической системе

Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

¾    определять:

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

¾    составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов

 пе­риодической системы Д.И.Менделеева.

 

2

07.09

Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

 

 

 

П.1, с. 3 – 6,

№ 1, №3

 

 

П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Знать/понимать:

¾    химические понятия:

химический элемент, атом;

¾    основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

¾    называть:

химические элементы по их символам;

¾    объяснять:

физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп

 

3

13.09

Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

 

 

 

П.1, с. 6 – 8,

№ 10

 

 

П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

 

 

4

14.09

  Переходные элементы. Амфотерность.

Амфотерные оксиды и гидроксиды

П.2  №2.

 

 

Л.  Получение гидроксида цинка и исследование его свойств

Растворы хлорида цинка, гидроксида натрия, соляной кислоты

 

 

5

20.09

Решение  задач на выход продукта реакции по отношению к  теоретически возможному

Повт.

П. 35 – 43 уч.8 кл.

 

 

 

 

 

6

21.09

Контрольная работа №1

по теме «Повторение основных вопросов 8 класса и введение в курс 9 класса»

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.Металлы (15 час)

 

7

27.09

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.

 

 

П.4 П.5, с. 27-32

№ 1-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.С.Х.Э.   Д.И. Менделеева

 

 

 

Уметь:

¾    характеризовать:

положение металлов в периодической системе хи­мических элементов Д.И.Менделеева и особенно­сти строения их атомов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кри­сталлическая решётка).

 

8

28.09

Физические свойства металлов. Сплавы

 

П. 6, П.7

№1-3.

 

Л. Ознакомление с образцами металлов.Д.

Образцы сплавов

Медь, железо, цинк, олово, свинец.

Образцы сплавов.

 

 

9

04.10

Общие химические свойства металлов.

 

 

 

П. 8 (до слов …по восстановитель-ной способности)

с.39-40,

 № 2, №3

 

Д. Взаимодействие металлов с неметаллами

 

Растворы соляной кислоты, хлорида меди (II), цинк.

железо, сера

 

 

 

10

05.10

Общие химические свойства  металлов и ряд напряжения

 

 

 

П.8, с. 39-42

№ 5, №7

 

 

 

 

Д.Взаимодействие натрия, лития  и кальция с водой

Л.Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей

Натрий, литий кальций, вода

Уметь:

¾    характеризовать:

химические свойства металлов;

¾    составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окис­лительно-восстановительных реакциях и их поло­жения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и со­лями).

 

11

11.10

Металлы в природе. Общие способы их получения.

 

П. 9, с.42 -47

№ 4-6

 

 

 

 

Знать/понимать:

¾    химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление.

Уметь:

¾    составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюми­нием.

 

12

12.10

 

Общие понятия о коррозии металлов

 

П. 10, с.47-51

№ 1

 

 

 

 

13

18.10

Общая характеристика металлов первой группы главной подгруппы

Соединения щелочных металлов

 

.

 

 

 

П.11, с.52-54

№ 1,3

 

П. 11,с.54 -59  №5

 

 

 

Д.Образцы щелочных металлов.

Д.Взаимодейст

вие натрия с кислородом.

 

Натрий, фильтровальная бумага.

Природные соединения натрия.

Уметь:

¾    называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидро­ксиды, соли);

¾    объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных ме­таллов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

¾    характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами ще­лочных металлов;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидро­ксидов;

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.

 

14

19.10

Общая характеристика элементов главной подгруппы IIгруппы (Щелочно-земельные металлы)

 

П.12, с.60 -62

№ 3

Д. Взаимодейст

вие кальция с водой.

Взаимодействие магния с кислородом.

 

Кальций, вода кристалл-тор фенолфталеин

магниевая лента, ножницы для сжигания.

Уметь:

¾    называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

¾    объяснять:

закономерности изменения свойств щелочнозе­мельных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочнозе­мельных металлов;

¾    характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами ще­лочноземельных металлов;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов.

 

15

25.10

Оксиды и гидроксиды щелочноземельных металлов.

П.12, с.62-67

№ 5

Л. Ознакомление с образцами природных соединений кальция.

Природные соединения кальция.

 

Уметь:

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с соединениями кальция (гашеная и негашеная известь).

 

16

26.10

 

Алюминий, его физические и химические свойства как простого вещества

 

 

П. 13, с.68-60

3,7

 

 

 

 

17

 

08.11

 

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

П.13,с.71 -75

№ 5,6

 

Л.Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Л Ознакомление с образцами природных соединений алюминия.

 

хлорид алюминия, серная кислота,

гидроксид натрия

Природные соединения алюминия.

 

 

Уметь:

¾    называть:

соединения алюминия по их химическим форму­лам;

¾    характеризовать:

алюминий по его положению в периодической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.

 

 

18

 

09.11

Железо, его физические и химические свойства.

 Оксиды,ГИДРОКСИДЫ И СОЛИ железа.(II)

 

П. 14, с.76 -79

№ 6

П. 14,с.79 - 80

№5

Л.  Ознакомление с образцами природных соединений железа.

Д. Получение гидроксида железа (II)

Л.  Качественная  реакция на ионы

 Fе 2+

Красный, бурый, магнитный железняк

FeSO4, красная кровяная соль- К3(Fe(CN)6) NaOН

Уметь:

¾    называть:

соединения железа по их химическим формулам;

¾    характеризовать:

особенности строения атома железа по его положе­нию в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

области применения железа;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов же­леза (II) и (III).

 

19

15.11

Оксиды, ГИДРОКСИДЫ И СОЛИ железа.(II)

 

П. 14,с.66-67

 №1, 7

повт. П 4-10

Д. Получение железа (III)

Л.Качественная реакция на ион железа Fе3+.

 

FeCI3,NaOН

КNCS, желтая кровяная соль-

К4(Fe (CN)6),

 

 

20

16.11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

повт. П. 4 - 14

 

 

Уметь:

¾    характеризовать:

химические свойства металлов и их соединений;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

¾    обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

 

21

22.11

Контрольная работа№2 по теме «Металлы»

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Практикум №1.Свойства металлов и их соединений (3 часа)

 

22

23.11

Инструктаж по ТБПрактическая работа №1 Осуществление цепочки химических превращений

Повт. П.10

С.84 п.р.№2

 

 

 

 

23

29.11

Инструктаж по ТБПрактическая работа №2 .Получение и свойства соединений металлов

Повт.п.11,12

С.84-85 п.р.№3

 

 

 

 

24

30.11

Инструктаж по ТБПрактическая работа №3  Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ

 

Повт.п.13-14

 

 

 

 

 

Тема №3 Неметаллы. (23  часов)

 

 

 

25

06.12

Общая характеристика неметаллов.

 

П. 15

 № 3,4

 

 

П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева

Знать/понимать:

¾    химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.

Уметь:

¾    называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

¾    объяснять:

закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

¾    характеризовать:

неметаллы малых периодов на основе их положе­ния в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева;

особенности строения атомов неметаллов;

связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых ве­ществ;

¾    определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов

 

26

07.12

Химические элементы в клетках живых организмов

П. 16

№ 5. Задача

 

 

 

 

27

13.12

Водород..

П.17

Упр.3,4

 

 

 

 

28

14.12

Общая характеристика галогенов.

 

П. 18

 № 4,5

Д.Образцы галогенов – простых веществ

Д.Вытеснение хлором брома или иода из раствора их солей.

 

Д. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием

I2 ,Br2,

 

AI,КВr,КI

Знать/понимать:

¾    химическую символику:

знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов.

Уметь:

¾    объяснять:

закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;

¾    характеризовать:

особенности строения атомов галогенов;

физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, раство­рами солей галогенов;

¾    определять:

степень окисления галогенов в соединениях;

тип химической связи в соединениях галогенов;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с хлором.

 

29

21.12

Галогеноводородные кислоты и их соли.

П. 19,

№ 3,4

 

 

Л. Качественная реакция на хлорид – ион.

Д.Образцы природных соединений хлора

Растворы хлорида натрия и нитрата серебра. Прир. соединения хлора.

 

 

30

27.12

Получение галогенов. Биологическое значение  и применение галогенов и их соединений

П. 20

 №2- 4

Д.вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей

 

Знать/понимать:

¾    химическую символику:

формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот.

Уметь:

¾    называть:

соединения галогенов по их химических формулам;

¾    характеризовать:

химические свойства соляной кислоты;

¾    составлять:

химические формулы галогеноводородов и галоге­нидов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов;

¾    распознавать опытным путём:

соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов;

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о применении в быту йода (спиртовой раствор) и поваренной соли.

 

31

28.12

Кислород.

 

П. 21, №1,2

 

 

 

Знать/понимать:

¾    химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относитель­ная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

¾    объяснять:

строение атома кислорода по его положению в пе­риодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

¾    характеризовать:

физические свойства кислорода;

химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;

¾    определять:

тип химической связи в молекуле кислорода и в ок­сидах;

степень окисления атома кислорода в соединениях;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода;

¾    распознавать опытным путём:

кислород среди других газов;

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с кислородом (условия го­рения и способы его прекращения).

 

32

10.01.

Сера, её физические и химические свойства.

 

П. 22 № 2,3

Д. Взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом.

 

Уметь:

¾    объяснять:

строение атома серы по её положению в периоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

закономерности изменения свойств элементов (ки­слорода и серы) в пределах главной подгруппы;

¾    характеризовать:

физические свойства серы;

химические свойства серы (взаимодействие с ме­таллами, кислородом, водородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях;

¾    определять:

тип химической связи в соединениях серы;

степень окисления атома серы в соединениях;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути).

 

33

11. 01

Оксиды серы (IV)  и (VI).СЕРНИСТАЯ И СЕРОВОДОРОДНАЯ кислоты и их соли.

 

П. 22, с.134 -135

№ 2, 5,6

 

 

Знать/понимать:

¾    химическую символику:

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь:

¾    называть:

оксиды серы по их химическим формулам;

¾    характеризовать:

физические свойства оксидов серы;

химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);

¾    определять:

принадлежность оксидов серы к кислотным окси­дам;

степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах;

¾    составлять:

уравнения химических реакций взаимодействия ок­сидов с водой, с основными оксидами, щелочами;

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

 

34

17.01

Серная кислота и ее соли

П. 23 с.136 -141  № 7

Подг.к пр.р.с.186 -187

Л.  Качественная реакция на сульфат – ион

 

Растворы сульфата натрия и нитрата бария.

 

 

 

35

18.01

Азот и его свойства.

 

П. 24, с.142 -146 № 1, 5

Д.Корни бобовых растений с клубеньками

 

Знать/понимать:

¾    химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относитель­ная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

¾    объяснять:

строение атома азота по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

¾    характеризовать:

физические свойства азота;

химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстанови­тельных реакциях;

¾    определять:

тип химической связи в молекуле азота и в его со­единениях;

степень окисления атома азота в соединениях;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота.

 

36

24.01

Аммиак и его свойства.

 

 

П. 25, с.147-152 №8

 

 

 

Знать/понимать:

¾     химическую символику:

формулу аммиака.

Уметь:

¾    называть:

аммиак по его химической формуле;

¾    характеризовать:

физические и химические свойства аммиака;

¾    определять:

тип химической связи в молекуле аммиака;

валентность и степень окисления атома азота в ам­миаке;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кисло­тами и кислородом);

¾    распознавать опытным путём:

аммиак среди других газов;

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт).

 

37

25.01

Соли аммония, их свойства.

 

 

П. 26, с.153-155

№ 3,5

Л.Распознавание солей аммония

 

Хлорид аммония, гидроксид натрия, спиртовка, спички, держатель.

 

Знать/понимать:

¾    химические понятия:

катион аммония.

Уметь:

¾    называть:

соли аммония по их химическим формулам;

¾    характеризовать:

химические свойства солей аммония;

¾    определять:

принадлежность солей аммония к определённому классу соединений;

тип химической связи в солях аммония;

¾    составлять:

химические формулы солей аммония;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония.

 

38

31.01

Оксиды азота

П. 27 с.156 (до азотной кислоты) №5

 

повт.п.38

уч. -8кл.

 

 

 

Знать/понимать:

¾    химическую символику:

формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV).

Уметь:                               

¾    называть:

оксиды азота по их химическим формулам;

¾    характеризовать:

физические свойства оксидов азота;

химические свойства оксида азота (IV) (как типич­ного кислотного оксида);

¾    определять:

принадлежность оксидов азота к соответствую­щему классу неорганических соединений;

степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

 

39

01.02

Азотная кислота и её соли

 

П. 27

№ 2,7

Д.Взаимодейст

вие концентрирован

ной азотной кислоты с медью

 

 

Азотная кислота (конц.), медь.

 

 

Знать/понимать:

¾     химическую символику:

формулу азотной кислоты.

Уметь:

¾    характеризовать:

физические свойства азотной кислоты;

химические свойства азотной кислоты в свете тео­рии электролитической диссоциации и окисли­тельно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение азотной кислоты;

¾    определять:

принадлежность азотной кислоты к соответствую­щему классу неорганических соединений;

валентность и степень окисления азота в азотной кислоте;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной азотной кислоты (взаимодействие с медью);

¾    распознавать опытным путём:

азотную кислоту среди растворов веществ других классов;

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной азот­ной кислотой.

 

40

07.02

Фосфор. Оксид фосфора.

П. 27 № 2,3

Д.Образцы важнейших  природных соединений фосфора

 

Уметь:

¾    объяснять:

строение атома фосфора по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

¾    характеризовать:

химические свойства фосфора (взаимодействие с ме­таллами, кислородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях;

¾    определять:

тип химической связи в соединениях фосфора;

степень окисления атома фосфора в соединениях;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.

 

41

08.02

Ортофосфорная кислота и ее соли.

 

 

 

П. 27,  с.160  -163 № 4 с.149

 

Д. Образцы важнейших фосфатов

 

 

 

Знать/понимать:

¾     химическую символику:

формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной ки­слоты.

Уметь:

¾    называть:

оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;

¾    характеризовать:

химические свойства оксида фосфора (V), орто­фосфорной кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации;

народнохозяйственное значение фосфатов;

¾    определять:

принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфор­ной кислоты и её солей к соответствующим клас­сам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах;

¾    составлять:

химические формулы фосфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного ки­слотного оксида;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты.

 

42

14.02

Углерод. Алмаз, графит

.

 

П. 29, с.164 -171  №2, 5,6

Д. Поглощение углём растворённых веществ или газов.

Д.Восстановление меди из ее оксида углем.

Активирован

ный уголь, окрашенный раствор.

 

 

Уметь:

¾    объяснять:

строение атома углерода по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева;

¾    характеризовать:

химические свойства углерода (взаимодействие с ме­таллами, оксидами металлов, водородом, кисло­родом) в свете представ­лений об окислительно-вос­становительных реак­циях;

¾    определять:

тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

 

43

15.02

Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

 

П. 30 № 1,3

Л.Получение углекислого газа и его распознавание

Д.Образцы важнейших карбонатов

Л.  Качественная реакция на карбонат – ион

 

Мрамор, раствор соляной кислоты, лучинка, спички

Знать/понимать:

¾    химическую символику:

формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).

Уметь:

¾    называть:

оксиды углерода по их химическим формулам;

¾    характеризовать:

физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как ти­пичного кислотного оксида);

¾    определять:

принадлежность оксидов углерода к определён­ному классу соединений;

степень окисления атома углерода и тип химиче­ской связи в оксидах;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ок­сида углерода (IV);

¾       распознавать опытным путём:

углекислый газ среди других газов;

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с оксидом углерода (II).

 

44

21.02

Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота.

П. 31, с.178-182  № 2

Л.Ознакомление с природными силикатами

 

Коллекция

 

 

45

22.02

СИЛИКАТЫ. ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КАК СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (МЕЛ, МРАМОР, ИЗВЕСТНЯК, СТЕКЛО, ЦЕМЕНТ).

 

П. 31, с.182 -185

 № 4

Д.Образцы стекла, керамики, цемента

Л.  Ознакомление с продукцией  силикатной промышленности.

Коллекция «Стекло и изделия из стекла»

 

Знать/понимать:

¾     химическую символику:

формулы оксида кремния (IV) и кремниевой ки­слоты.

Уметь:

¾    называть:

оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;

¾    характеризовать:

химические свойства оксида кремния (IV), крем­ниевой кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации;

народнохозяйственное значение силикатов;

¾    определять:

принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым клас­сам неор­ганических соединений;

валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в сили­катах;

¾    составлять:

химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремние­вой кислоты.

 

46

28.02

Обобщение по теме «Неметаллы»

 

 

 

 

с.72-144

задания

повт.П.23-28

 

 

 

 

47

01.03

Контрольная работа

 №3 по теме «Неметаллы»

 

 

 

Подг.к прак.раб. №4

 

 

 

 

 

Тема №4.Практикум №2 Свойства неметаллов и их соединений (3 часа)

 

48

07.03

Инструктаж по ТБПрактическая работа №4.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа  кислорода»

Подг.к прак.раб. №5

 

 

Уметь:

¾    характеризовать:

способы получение, собирания и распознавания важнейших газов;

¾    составлять:

уравнения химических реакций получения газов;

¾    обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами

 

49

14.03

Инструктаж по ТБПрактическая работа №5.Решение

экспериментальных задач  по теме «Подгруппа азота и углерода»»

Повт. П.23-П.27 Подг.к прак.раб. №6

 

 

Уметь:

¾    характеризовать:

химические свойства веществ, образованных эле­ментами подгрупп азота и углерода;

¾    составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами под­групп азота и углерода;

¾    обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с вещес

 

50

15.03

Инструктаж по ТБПрактическая работа №6

«Получение , собирание и распознавание  газов»

 

 

 

П.28-П.29

повт.П 23 -26

 

 

Уметь:

¾    характеризовать:

способы получение, собирания и распознавания важнейших газов;

¾    составлять:

уравнения химических реакций получения газов;

¾    обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

 

 

Тема №5.Органические соединения (12 часов)

 

51

21.03

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

 

 

П.32

№ 1,6

 

 

Знать/понимать:

¾     химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

¾    характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

¾    определять:

валентность и степень окисления углерода в орга­нических соединениях.

 

52

04.04

Предельные углеводороды: метан и этан.ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ. НЕФТЬ И ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ.

 

 

П.33

 № 4,5

Д. Модели молекул метана и других углеводородов.

Л.Изготовление молекул углеводородов.

 

Знать/понимать:

¾     химическую символику:

формулы метана и этана.

Уметь:

¾    называть:

метан и этан по их химическим формулам;

¾    характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ме­тана и этана;

химические свойства метана (горение), этана (горе­ние и дегидрирование);

¾    определять:

принадлежность метана и этана к предельным уг­леводородам;

¾    составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с метаном (природным га­зом).

 

53

05.04

Непредельные углеводороды:

этилен и его гомологи.

 

П. 34 № 3,5

Д. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия

 

Знать/понимать:

¾     химическую символику:

формулу этилена.

Уметь:

¾    называть:

этилен по его химической формуле;

¾    характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами этилена;

химические свойства этилена (горение, взаимодей­ствие с водой, бромом);

¾    определять:

принадлежность этилена к непредельным углево­дородам;

¾    составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

 

54

11.04

Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин

П. 35 № 2,3

Д.этанола и глицеринаД.Качественная реакция на многоатомные спирты

Л.Свойства глицерина

 

Знать/понимать:

¾     химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

Уметь:

¾    называть:

спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химиче­ским формулам;

¾    характеризовать:

связь между составом и свойствами спиртов;

химические свойства метанола и этанола (горение);

¾    определять:

принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;

¾    составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о метаноле и эта­ноле.

 

55

12.04

Понятие об альдегидах

Записи в тетради

 

 

 

 

56

18.04

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. КОНСЕРВАНТЫ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ, УКСУСНАЯ КИСЛОТА).

 

П.36 № 1,3

Д.Типичные кислотные свойства уксусной кислоты

Д.Получение уксусно-этилового эфира

Уксусная кислота, магний, гидроксид натрия, оксид меди,мел

Этиловый спирт

Знать/понимать:

¾     химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Уметь:

¾    называть:

уксусную и стеариновую кислоту по их химиче­ским формулам;

¾    характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ки­слот;

химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

¾    определять:

принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений;

¾    составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими ки­слотами);

¾       использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с уксусной кислотой.

 

57

19.04

Жиры

 

П. 37 № 2,3

Д.Омыление жира

 

Уметь:

¾    характеризовать:

нахождение в природе и применение жиров;

 

 

58

 

25.04

Понятие об аминокислотах.                                                                                                                                                                                      Белки

Реакции поликонденсации аминокислот. Белки.

 

 

П.38№ 1-3

П. 38, с.225 -231

№ 2-3

Д.Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот

Д.Горение белков (шерсти или перьев).

Д.Цветные реакции белков

 

физические свойства белков и их роль в организме.

 

59

 

26.04

Понятие об углеводах.

ХИМИЯ И ПИЩА. КАЛОРИЙНОСТЬ ЖИРОВ, БЕЛКОВ И УГЛЕВОДОВ

П. 39

№ 1,5

Д.Взаимодейст

вие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра

 

Л.Взаимодейст

вие глюкозы с гидроксидом меди (II)без нагревания и при нагревании.

Л.Взаимодейст

вие крахмала с иодом.

Глюкоза, аммиачный раствор оксида серебра, сульфат меди, гидроксид натрия Иод,крахмал

состав, физические свойства и применение глю­козы, крахмала и целлюлозы;

 

 

60

26.04

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОЛИМЕРАХ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИЭТИЛЕНА.

 

П. 40 №2

 

 

 

 

61

02.05

Обобщение знаний учащихся по органической химии.

с.151-198 задания

 

 

 

 

62

03.05

Контрольная работа

№ 4 по теме «Органические вещества»

 

 

 

 

 

Тема 6.Обобщение знаний по химии за курс основной школы  (5 часов)

21.03

63

10.05

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Значение периодического закона

 повт.П3

 

 

Знать/понимать:

¾    химические понятия:

химический элемент, атом;

¾    основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

¾    называть:

химические элементы по их символам;

¾    объяснять:

физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп

 

64

16.05

Химическая связь и кристаллические решётки.

ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ; ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ.

 

повт.П. 9-12-

уч.8кл.

 

 

 

Знать/понимать:

¾    химические понятия:

атом, молекула, ион, химическая связь.

Уметь:

¾    характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ве­ществ;

¾    определять:

тип химической связи в соединениях.

 

65

17.05

Классификация химических реакций по различным признакам.

 

повт.П.29-33

уч.8 кл.

 

.

Знать/понимать:

¾    химическую символику:

уравнения химических реакций;

¾    химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций.

Уметь:

¾    определять:

типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

¾    составлять:

уравнения химических реакций.

 

66

23.05

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать/понимать:

¾    химическую символику:

формулы химических веществ;

¾    химические понятия:

вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель.

Уметь:

¾    называть:

соединения изученных классов;

¾    объяснять:

сущность реакций ионного обмена;

¾    характеризовать:

химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений;

¾    определять:

состав веществ по их формулам;

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

¾    составлять:

формулы неорганических соединений изученных классов.

 

67

24.05

Контрольная работа по теме: «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»