- Подробности
- Просмотров: 510
Задачи: обобщить, повторить и углубить знания учащихся о внутренней среде организма и транспорте веществ в форме игры «Счастливый случай»,
продолжить формирование умений работать с микроскопом;
формирование чувства коллективизма; антиалкогольное, антиникотиновое воспитание и профилактика «СПИДа».
Оборудование: микроскопы, микропрепараты «Кровь человека» и «Кровь лягушки», таблицы «Сердце», «Кровообращение», бочонок, лото, карточки с названием геймов, самодельная таблица, жетоны.
План урока.
Сообщаю тему и цель урока.
Гейм I. «Разминка»
Команда 1 |
Команда 2. |
1. Внутренняя среда организма… |
1. Кровь… |
2. Состав плазмы… |
2. Кровяная сыворотка… |
3. Фибриноген… |
3. Фибрин… |
4. Клетки крови… |
4. Функции крови… |
5. Лимфа… |
5. Межклеточное вещество… |
6. Гемоглобин… |
6. Оксигемоглобин… |
7. Донор… |
7. Группы крови… |
Гейм II «Спешите объяснить»
Команда 1 |
Команда 2. |
1. Эритроциты… |
1. Тромбоциты… |
2. Лейкоциты… |
2. Иммунитет… |
Потеря способности вырабатывать иммунитет приводит к тому, что человек может погибнуть от любой инфекции. Примером является СПИД- синдром приобретенного иммунодефицита (объясняю сущность и профилактику СПИДа).
Гейм III«Спешите видеть».
2.Под микроскопом находятся микропрепараты крови лягушки и человека. Определите, где кровь человека, а где лягушки? Почему вы так считаете? Чья кровь переносит больше кислорода и почему?
=И так, мы повторили тему «Внутренняя среда организма», а вы знаете, что кровь течет по сосудам благодаря сокращению сердца и поэтому темы «Внутренняя среда организма» и «Транспорт веществ» взаимосвязаны.
Гейм IY. « Заморочки из бочки»
.
1. Что называется кровообращением?
2. Как меняется состав крови в малом круге кровообращения?
3. Как меняется состав крови в большом круге кровообращения?
4. Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой,
Бьется шар на шар земной похожий?
Так или иначе, все земное
Умещается в его пределы,
Потому что нет ему покоя,
До всего есть дело.
Докажите, что строение сердца соответствует его функции.
5. Ты - мне, я - тебе.
6. Какое строение имеют артерии, вены, капилляры?
7. С какой скоростью течет кровь по артериям, венам, капиллярам?
8. Из каких фаз состоит сердечный цикл?
9. Что такое автоматия сердца?
10. По каким артериям течет венозная кровь, а по каким венам течет артериальная кровь?
11. Почему сердце способно работать непрерывно в течение всей жизни?
12. Что такое лимфа и каково её значение в организме?
Гейм Y. «Темная лошадка».
Стихотворение
Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверно жить осталось мало…
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
И очень много углерода,
А этот яд не победим!
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы от куренья пропадем!
1. О каком органе идет речь в этом стихотворении?
2. О каком углероде идет речь?
3. Каковы основные причины заболевания сердца?
4. Какое действие на сердце и сосуды оказывает алкоголь и никотин?
=Но вина сигареты не только в этом. Вслед за ней к подростку тянет свои цепкие руки наркомания.Тяжелый и опасный недуг, который заканчивается в большинстве случаев смертельным исходом.
Наркомания- это страшное зло,
Нет 40-летних наркоманов.
Почему? Да просто потому, что
Они не доживают до этого возраста,
Если, конечно, не бросают своего
пагубного пристрастия
А все начинается с «безобидной» сигареты
Не все курильщики становятся наркоманами, но все наркоманы прошли путь по цепочке: сигарета_- папироса с анашой - сильнодействующий наркотик.
5. Каково значение тренировки сердца для предупреждения сердечно- сосудистых заболеваний?
Гейм YI. « ГОНКА за лидером».
Кто больше назовет биологических терминов по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ».
==И так, мы повторили и обобщили темы «Внутренняя среда организма» и «Транспорт веществ»
Подведение итогов урока и выставление оценок.